Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) ранее неоднократно озвучивала проблему нехватки кадров. Кроме физического оттока трудоспособного населения и демографической ямы, одним из сдерживающих факторов является стереотипное представление о работе в индустрии. «Я в агро» опубликовали вакансии, которые, однако, смогли привлечь внимание аудитории. Были разработаны креативные описания аграрных вакансий: пастух-блогер, водитель монстр-трака и хозяйка молочной реки, а иллюстрации к ним созданы с использованием нейросетей. Результаты тестирования показали, что просмотры креативных объявлений в 10 раз превысили среднесуточные показатели, а показатели охвата и отклика на реальные предложения работодателей увеличились.
О своих достижениях в работе по формированию кадрового резерва буквально со школьной скамьи рассказала в своем выступлении на вебинаре АСОМП, посвященном вопросам кадрового обеспечения отрасли Ирина Хмелевская - Начальник отдела по подбору Дирекция по управлению персоналом АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева.
В агрокомплексе столкнулись со старением персонала, с отсутствием квалифицированного персонала, нехваткой узких специальностей. Несмотря на то, что приоритетом Агрокомплекса всегда являлось создание безопасных рабочих мест, своевременное обновление парка оборудования, вопрос формирования кадрового резерва стоял довольно остро. Взгляд в будущее оптимизма не добавлял, в перспективе 2024г. ожидается дальнейшее усложнение ситуации на рынке труда:
- рост спроса на квалифицированных сотрудников при снижении предложения;
- ужесточение «войны за таланты» в России, что выводит на первый план удержание талантов внутри Компании;
- необходимость развития сильного HR-бренда компании и повышения привлекательности Компании как работодателя для кандидатов.
Так зародился проект «Новое поколение Агрокомплекс». Предприятие начало работу со старшекурсниками профильных ВУЗов.
Но со временем стало ясно, что заявлять о себе как о работодателе следует раньше – так фокус сместился на студентов третьего курса. Потом добрались и до первокурсников. Но и это не всегда срабатывает, так как приходя учиться, многие уже выбрали специальность, и примерно представляют уже себе свою будущую работу, которую порекомендовало общество, родители, родственники и т.д. Так пришло осознание идти в школу. Сначала в 11 класс… Сейчас уже пришло понимание, что надо идти к первоклашкам, создавать агро-классы и через экскурсии, дегустации и рассказы о востребованных профессиях формировать себе подрастающий кадровый резерв. Так что практический опыт учит нас тому, что молодежью надо заниматься практически с рождения.
Еще один механизм работы - привлечение студентов на практику с проживанием, бесплатным или льготным питанием и вознаграждением за успешное прохождение практики. Некоторые после практики возвращаются уже на постоянную работу. После трудоустройства для всех новичков идет программа адаптации, сопровождения молодых специалистов. На производстве развивается система наставничества. Необходимо следить за тем, чтобы наставники тоже были эмоционально вовлечены в процесс. При этом Агрокомплекс ставит себе цель ежегодно наращивать приток молодых специалистов. Соответствующие KPI закреплены в программах мотивации ключевых в этом вопросе сотрудников.
23.11.2023
20.11.2023
31.10.2023