...

Что происходит с ассортиментом продуктов питания на российском рынке: оптимизация или сокращение?

31.03.2023
Количество товарных позиций (SKU) на российском FMCG-рынке, по данным NielsenIQ, стало сокращаться почти сразу после начала специальной военной операции. Так, в период с 12 по 17 недели 2022 года (примерно конец марта — начало мая) ассортимент продовольственных товаров был на 8,9% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Тогда особенно заметно просели категории консервированных грибов (−22%), растительного масла (−19,1%) и ложковых йогуртов (−20,6%).

Производитель продуктов питания из мяса «Аби» (бренды «Вязанка», «Стародворье» и др.) на начало 2022-го насчитывал в своем портфеле 229 SKU, а к концу года их количество выросло на 14%. Отдельно ассортимент замороженных полуфабрикатов «Аби» увеличился на 47%. Кроме того, компания запустила линейку растительных продуктов Foodgital. Отвечая на вопрос «Агроинвестора» о возможном сокращении ассортиментной линейки, представитель компании ответил, что «Аби» намерена наращивать присутствие на рынке, а также развивать экспортные поставки. Для этого в 2022 году инвестировано 8,2 млрд руб. в строительство новых производственных площадок.

Аналитики и отраслевые эксперты, тем не менее, утверждают, что выбор продуктов питания на российском рынке по итогам прошлого года стал менее разнообразным: отрасль сфокусировалась на более востребованных товарах, убрав артикулы, которые продаются хуже. «Сокращение ассортимента — это очевидный факт, который стал следствием событий, произошедших на потребительском рынке», — говорит гендиректор информационно-консалтингового агентства Infoline Иван Федяков. Он обращает внимание на то, что подавляющее большинство ритейлеров планируют развивать формат дискаунтеров как ответ на возникающие вызовы. Однако у дискаунтера ассортимент товаров обычно составляет от 500 до 1 тыс. SKU, в то время как на полках обычного супермаркета представлено от 2,5 тыс. до 4 тыс. SKU.

Источник: Мясо-портал

...

07.05.2024

Поздравляем с великим праздником Победы!
Уважаемые коллеги! 9 мая – день, когда мы благодарим всех, кто подарил нам мир и свободу, боролся на фронте и в тылу, возрождал страну в трудные послевоенные годы. Этот день стал олицетворением чести и доблести, стойкости и мужества, проявленных нашим народом в боях за Родину. В своих сердцах мы будем свято хранить память о победителях, которые в страшные годы войны, не думая о славе и наградах, отстояли наше право на свободу!
...

27.04.2024

Меры государственной поддержки для субъектов МСП в сфере переработки сельскохозяйственной продукции
На этапе организации предпринимательской деятельности доступен грант на реализацию проектов «Агростартап»: в размере 3 млн рублей на все виды деятельности, и 5 млн рублей на разведение КРС. Дополнительно еще 1 млн рублей, если грантополучатель вносит часть средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого он является. Потратить можно на приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства
...

24.04.2024

Цифровой отдел продаж – инновационный инструмент для оптовой торговли на основе искусственного интеллекта
Два часа инсайтов и живой дискуссии – без единого слайда - в рамках Международной выставки «АГРОС 2024» Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) организовала и провела круглый стол на тему «Цифровизация в мясной отрасли для повышения экономической эффективности предприятий». Модерировала директор АСОМП Екатерина Лучкина. О своем новом проекте рассказал один из спикеров - Сергей Павлюченко – генеральный директор компании ООО «Инлайн», которая работает на рынке информационных технологий уже 18 лет.

АСОМП

АСОМП в соцсетях

На этом сайте используются cookies, чтобы сделать посещение более удобным. Дальнейший просмотр страниц сайта означает разрешение их использования и согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.