...

Изменение порядка предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров водителей

30.01.2024

С 1 сентября 2023 г. Минздрав России ввел новый порядок и периодичность предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) (далее — Порядок), а также перечень включаемых в них исследований. Порядок действует с 1 сентября 2023 г. до 1 сентября 2029 г. и касается:
работников, работающих по трудовым договорам, которые управляют легковым, пассажирским и грузовым автомобилем;
работников, работающих по трудовым договорам, которые управляют спецтехникой (например, для реализации задач предприятия);
ИП, занимающихся перевозками лично;
физических лиц без статуса ИП, оказывающих услуги на легковом такси.

Действующий ранее аналогичный Порядок, утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н, утратил силу с 01.09.2023.

Напомним пять основных новшеств нового порядка.

1. Добавлен новый вид медосмотров.

Новый Порядок предусматривает проведение медосмотра в течение рабочего дня. Необходимость проведения такого медосмотра определяется работодателем, цель такого медосмотра — выявить:
• признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работника;
• острое профессиональное заболевание или отравление;
• признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Правила и порядок проведения такого медосмотра определяются работодателем. Можно сделать это в соответствующем ЛНА.

2. Предсменный, предрейсовый, послесменный, послерейсовый медосмотры, медосмотр в течение рабочего дня можно проводить дистанционно, используя специальную программу. 

Решение о проведении дистанционного ПМО принимает работодатель. Выполняются дистанционные ПМО с помощью программно-аппаратного комплекса (далее — ПАК), одобренного Минздравом России. Работодателю нужно приобрести или взять в аренду у специализированной организации компьютерную систему с подключенным алкотестером, тонометром, термометром и веб-камерой.
Требования к проведению дистанционных ПМО утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2023 г. N 866 “Об особенностях проведения медицинских осмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья”.

 3. Работодатель должен быть оповещен об опьянении работника.

До 1 сентября медработник должен был только зафиксировать факт выявления опьянения в заключении по итогам медосмотра.
Теперь при выявлении у работника признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (в том числе его остаточных явлений) медицинский работник должен уведомить об этом работодателя. Соответствующие сведения необходимо зафиксировать в журнале регистрации ПМО (вид журнала зависит от того, в ходе какого медосмотра было выявлено опьянение).

4. Заключение о результатах медосмотра может быть электронным.

Заключение по окончании ПМО медработник теперь может оформить не только на бумаге, но и в электронном виде. Это же касается и справки о выявлении заболевания либо состояния, при которых сотрудника нельзя допускать к работе.

5. Таксистам тоже придется проходить ПМО.

Требования о прохождении всех видов медицинских осмотров распространяются и на физических лиц, которые не являются ИП и которым предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, если они управляют этим такси самостоятельно.
В отношении организации у работодателя кабинета ПМО отдельных нормативных требований нет. Вопросы организации таких кабинетов отражены, например, в Типовом положении (применяется в части, не противоречащей Порядку проведения медосмотров, утв. Приказом № 266н). Согласно Типовому положению необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: одна — для медосмотров, другая — для отбора биологических сред. Помещение нужно оснастить соответствующей мебелью, техникой и пр. (п. 4 Типового положения).

ПМО могут проводиться также в рамках здравпункта, организованного по специальным Правилам (ч. 4 ст. 24 Закона2, п. 5 Правил организации деятельности врачебного здравпункта.

Приказ Минздрава России от 30 мая 2023 № 266н «Об утверждении Порядка и периодичности проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечня включаемых в них исследований».

Источник: «Санэпидконтроль. Охрана труда»

...

07.05.2024

Поздравляем с великим праздником Победы!
Уважаемые коллеги! 9 мая – день, когда мы благодарим всех, кто подарил нам мир и свободу, боролся на фронте и в тылу, возрождал страну в трудные послевоенные годы. Этот день стал олицетворением чести и доблести, стойкости и мужества, проявленных нашим народом в боях за Родину. В своих сердцах мы будем свято хранить память о победителях, которые в страшные годы войны, не думая о славе и наградах, отстояли наше право на свободу!
...

27.04.2024

Меры государственной поддержки для субъектов МСП в сфере переработки сельскохозяйственной продукции
На этапе организации предпринимательской деятельности доступен грант на реализацию проектов «Агростартап»: в размере 3 млн рублей на все виды деятельности, и 5 млн рублей на разведение КРС. Дополнительно еще 1 млн рублей, если грантополучатель вносит часть средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого он является. Потратить можно на приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства
...

24.04.2024

Цифровой отдел продаж – инновационный инструмент для оптовой торговли на основе искусственного интеллекта
Два часа инсайтов и живой дискуссии – без единого слайда - в рамках Международной выставки «АГРОС 2024» Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) организовала и провела круглый стол на тему «Цифровизация в мясной отрасли для повышения экономической эффективности предприятий». Модерировала директор АСОМП Екатерина Лучкина. О своем новом проекте рассказал один из спикеров - Сергей Павлюченко – генеральный директор компании ООО «Инлайн», которая работает на рынке информационных технологий уже 18 лет.

АСОМП

АСОМП в соцсетях

На этом сайте используются cookies, чтобы сделать посещение более удобным. Дальнейший просмотр страниц сайта означает разрешение их использования и согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.