...

В свое 10-летие Договор о Евразийском экономическом союзе подвергся существенной корректировке

04.04.2024

На Правовом портале ЕЭК появилась официальная информация о вступлении в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (от 31.03.2022 г). 

Изменилось понятие «изготовитель» - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (в том числе иностранный изготовитель), которые изготавливают продукцию или по указанию которых осуществляется проектирование или изготовление продукции и которые реализуют данную продукцию под своим именем или товарным знаком и несут ответственность за ее соответствие требованиям технических регламентов Союза». 

В Приложении №9 к Договору о ЕАЭС установлены случаи, при которых перечни стандартов к техрегламентам не утверждаются. Например, в случае, когда требования технического регламента могут быть выполнены непосредственно или оценка соответствия требованиям может быть осуществлена без проведения исследований и измерений. 

В п.5 Приложения №9 внесена фраза "Документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям технических регламентов Союза, действуют в отношении каждой единицы продукции, выпущенной в обращение в период действия документа, подтверждающего соответствие продукции требованиям технических регламентов Союза, в течение срока годности или срока службы продукции".

Для обеспечения соответствия технического регулирования уровню экономического и научно-технического развития водится обязательная периодическая оценка научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Союза и перечней стандартов к ним в порядке, утвержденном ЕЭК (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2023 г. N 100).

При этом, если раньше текстом Договора предписывалась необходимость гармонизации законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение «обязательных требований к продукции», то теперь текст конкретизирован до «требований технических регламентов Союза». В отношении «правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия» исключено слово «обязательной». 

Уточнены и расширены полномочия Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК) по проведению процедур оценки регулирующего воздействия проектов решений и оценки фактического воздействия принятых ранее решений. Оценка фактического воздействия проводится по истечении каждых трёх лет действия соответствующего решения Комиссии. Заключение об оценке фактического воздействия учитывается при внесении изменений в решения ЕЭК. Отчёт о мониторинге проведения процедур оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия Совет ЕЭК будет направлять на рассмотрение Межправительственного Совета один раз в два года.

Контроль в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения теперь будет осуществляться с применением оценки риска. Кроме того, уточнена сфера приложения усилий государственного санитарно-эпидемиологического надзора: это подконтрольная санитарно-эпидемиологическому надзор продукция и факторы среды обитания. В Договоре и ранее было раскрыто, что за продукция относится к подконтрольной со стороны санитарной эпидемиологического надзора – это товары, химические, биологические и радиоактивные вещества, в том числе источники ионизирующего излучения, отходы и иные грузы, представляющее опасность для человека, пищевые продукты, материалы и изделия, включённые в единый перечень продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.

В протоколе об общих принципах и правилах конкуренции уточнена ответственность за невыполнение в срок решений ЕЭК, обязывающих нарушителя совершать определённые действия. Вводятся штрафные санкции для юридических лиц в максимальном размере до 700 000 руб.

Уточнены порядок проведения согласованной макроэкономической политики и взимания косвенных налогов, а также механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров и др. 

Уточнены некоторые аспекты государственного ценового регулирования на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии. Максимальный срок применения ценового регулирования по одному виду социально значимого товара на отдельный территории не может превышать 240 календарных дней в течение 12 месяцев. Причём период может быть как прерывным, так и непрерывным.

Процедуру признания документов об образовании в другом государстве-члене для педагогов и юристов упразднили, оставив ее обязательной только для медиков и фармацевтов. Упростили процедуру изменения цели въезда, теперь её можно пройти без выезда за пределы государства трудоустройства, если прохождение таковой требуется для осуществления трудовой деятельности.

...

27.04.2024

Меры государственной поддержки для субъектов МСП в сфере переработки сельскохозяйственной продукции
На этапе организации предпринимательской деятельности доступен грант на реализацию проектов «Агростартап»: в размере 3 млн рублей на все виды деятельности, и 5 млн рублей на разведение КРС. Дополнительно еще 1 млн рублей, если грантополучатель вносит часть средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого он является. Потратить можно на приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства
...

24.04.2024

Цифровой отдел продаж – инновационный инструмент для оптовой торговли на основе искусственного интеллекта
Два часа инсайтов и живой дискуссии – без единого слайда - в рамках Международной выставки «АГРОС 2024» Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) организовала и провела круглый стол на тему «Цифровизация в мясной отрасли для повышения экономической эффективности предприятий». Модерировала директор АСОМП Екатерина Лучкина. О своем новом проекте рассказал один из спикеров - Сергей Павлюченко – генеральный директор компании ООО «Инлайн», которая работает на рынке информационных технологий уже 18 лет.
...

22.04.2024

Cостоялась рабочая встреча руководства Института дезинфектологии ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП)
Институт дезинфектологии ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора - одно из старейших специализированных научных учреждений, осуществляющее комплексные научные исследования в области дезинфектологии. Образованный в 1933 году на базе Центрального дезинфекционного бюро Москвы, институт превратился в крупное специализированное научно-исследовательское учреждение, единственное в России и не имеющий аналогов в мире. Только за последние годы в институте подготовлено более 50 нормативных и методических документов - санитарных правил

АСОМП

АСОМП в соцсетях

На этом сайте используются cookies, чтобы сделать посещение более удобным. Дальнейший просмотр страниц сайта означает разрешение их использования и согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.