...

Что происходит с ассортиментом продуктов питания на российском рынке: оптимизация или сокращение?

31.03.2023
Количество товарных позиций (SKU) на российском FMCG-рынке, по данным NielsenIQ, стало сокращаться почти сразу после начала специальной военной операции. Так, в период с 12 по 17 недели 2022 года (примерно конец марта — начало мая) ассортимент продовольственных товаров был на 8,9% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Тогда особенно заметно просели категории консервированных грибов (−22%), растительного масла (−19,1%) и ложковых йогуртов (−20,6%).

Производитель продуктов питания из мяса «Аби» (бренды «Вязанка», «Стародворье» и др.) на начало 2022-го насчитывал в своем портфеле 229 SKU, а к концу года их количество выросло на 14%. Отдельно ассортимент замороженных полуфабрикатов «Аби» увеличился на 47%. Кроме того, компания запустила линейку растительных продуктов Foodgital. Отвечая на вопрос «Агроинвестора» о возможном сокращении ассортиментной линейки, представитель компании ответил, что «Аби» намерена наращивать присутствие на рынке, а также развивать экспортные поставки. Для этого в 2022 году инвестировано 8,2 млрд руб. в строительство новых производственных площадок.

Аналитики и отраслевые эксперты, тем не менее, утверждают, что выбор продуктов питания на российском рынке по итогам прошлого года стал менее разнообразным: отрасль сфокусировалась на более востребованных товарах, убрав артикулы, которые продаются хуже. «Сокращение ассортимента — это очевидный факт, который стал следствием событий, произошедших на потребительском рынке», — говорит гендиректор информационно-консалтингового агентства Infoline Иван Федяков. Он обращает внимание на то, что подавляющее большинство ритейлеров планируют развивать формат дискаунтеров как ответ на возникающие вызовы. Однако у дискаунтера ассортимент товаров обычно составляет от 500 до 1 тыс. SKU, в то время как на полках обычного супермаркета представлено от 2,5 тыс. до 4 тыс. SKU.

Источник: Мясо-портал

...

26.02.2025

Выставка и форум «АгроКомплекс» пройдут в Уфе при поддержке Минсельхоза с 18 по 21 марта 2025 года
Международная выставка «АгроКомплекс» и Агропромышленный форум пройдут в Уфе с 18 по 21 марта 2025 года согласно Распоряжению Правительства РБ №15-р от 22 января 2025 г. Ежегодно «АгроКомплекс» проводится в одном из центральных сельскохозяйственных регионов страны – Республике Башкортостан.
...

24.02.2025

Российское индейководство продолжает уверенный рост. Итоги 2024 года: рейтинг и анализ
В 2024 году в России наблюдался рост производства мяса индейки. Объём выпущенной продукции увеличился на 3,8 % и превысил отметку в 438 тысяч тонн. Это вновь подтвердило статус нашей страны как крупнейшего производителя индюшатины в Европе и второго — в мире.
...

17.02.2025

Обсудим статус внедрения маркировки консервированной продукции из мяса
Приглашаем 19 февраля в 13:00 по МСК на вебинар «Маркировка консервированной продукции из мяса: готов ли рынок?». Обсудим с Екатериной Лучкиной, директором Ассоциации «Объединение мясопереработчиков» (АСОМП) ситуацию с внедрением обязательной маркировки «Честный знак» на консервированную мясную продукцию с 1 марта 2025 года. Принять участие. О чем будем говорить: • Законодательная база: принятые нормативно - правовые акты

АСОМП

АСОМП в соцсетях

На этом сайте используются cookies, чтобы сделать посещение более удобным. Дальнейший просмотр страниц сайта означает разрешение их использования и согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.