...

Что нужно сделать предприятиям для подготовки к введению обязательной маркировки? – пошаговый план действий

16.09.2024

С 1 сентября 2024 году вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27.05.2024 N 677, согласно которого наносить средства идентификации (коды маркировки*) на упаковку и представлять в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации и вводе в оборот консервированной продукции в отношении консервированной продукции из мяса, мясных субпродуктов нужно будет с 1 марта 2025 года. 

Но обязанность регистрации в системе ГИС МТ – государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (ГИС МТ) «Честный знак» наступила для производителей мясных консервов с 1 сентября 2024 года. Что нужно для регистрации смотрите здесь.

Обязанность подавать сведения о выводе из оборота** консервированной продукции из мяса, мясных субпродуктов наступит с 1 октября 2026 г. С этой же даты сведения об обороте консервированной продукции в систему должны будут передавать все участники оборота.

Что нужно сделать, чтобы подготовить предприятие к внедрению обязательной маркировки с 1 марта 2025 года? План дальнейших действий должен включать следующие шаги:

- До конца сентября 2024 года определить перечень маркируемой продукции и зарегистрировать её в каталоге маркируемых товаров ГИС МТ.

Важный момент - описание карточек товаров не получится создать без членства в Ассоциации GS1. Для вступления достаточно заполнить и подписать заявку во вкладке «Членство в ГС1 Рус». Правда, для участников оборота маркируемых товаров предусмотрены специальные финансовые условия членства в Ассоциации:

- бесплатное членство при условии регистрации и описания товаров до 100 штук,

- единый тариф на вступление и продление членства 3000 рублей в год.

- До конца сентября 2024 года хорошо бы также определить способы нанесения маркировки, выбрать оборудование и интегратора, заключить договоры с поставщиком. 

Существует 3 способа физического нанесения маркировки: прямое нанесение, этикетирование и типографский метод. 

Выбрать интегратора можно через работу в ЛК. 

Полный перечень системных интеграторов доступен здесь.

- До конца года смонтировать и проверить работоспособность оборудования.

- До 31 января 2025 года протестировать заказ кодов маркировки (КМ), нанесение и на продукцию и передачу в систему маркировки отчетов о нанесении и вводе продукции в оборот.

- До 1 марта 2025 года обучить всех сотрудников работе с новыми технологическими узлами и агрегатами, чтобы с 1 марта 2025 года приступить к полному циклу маркировки.

Эксперимент по маркировке консервированной продукции, проводимый согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2024 № 105 завершился 31 августа. На добровольной основе принять участие в эксперименте могли все участники оборота консервированных продуктов. 

*Код маркировки — уникальный код каждой единицы товара, генерируется оператором системы с помощью криптографических алгоритмов и предоставляется участникам оборота товаров. Обеспечивает возможность полной прослеживаемости каждой единицы товара с момента её ввода в оборот до момента её вывода из оборота.

**Вывод товаров из оборота - продажа товаров или иная передача физическому лицу для личного потребления, или юридическому лицу в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) таких товаров, реализация за пределы РФ; изъятие, конфискация, утилизация, переработка, уничтожение или безвозвратная утрата, и проч.

Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) открыта к приему новых членов, приглашаем игроков мясной отрасли присоединиться и стать активным участником объединения, чтобы получать еще больше полезной информации и возможностей для развития.

Подать заявку на вступление можно на сайте АСОМП или написав на почту info@asomp.ru.

...

10.10.2024

Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) приглашает 14 октября на вебинар по созданию новых продуктов
Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) проведет 14 октября уникальный вебинар на тему «Новый продукт от сырья до полки: как создать, продвинуть и продать». Модерировать вебинар будет Директор АСОМП Екатерина Лучкина. Вы знаете, почему «боль» - лучшее место для поиска продуктовых решений? Как разработать продукт, который будет хорошо продаваться? Что есть «колбаса для бабников», как она разрабатывалась, и для кого?
...

07.10.2024

В сфере гос контроля за оборотом лекарственных средств для ветеринарного применения добавится новый индикатор риска
Совершенствование контрольно-надзорных функций уже несколько лет находится в повестке Правительства РФ и является одним из ключевых направлений работы в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности. связи с чем вопросам становления системы индикаторов риска нарушения требований и проверкам, проводимым по индикаторам риска, уделяется особое внимание. По словам Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства РФ Дмитрия Григоренко
...

04.10.2024

Перспективы роста агротуризма далеко не исчерпаны, но туристы предъявляют требования к повышению комфортабельности поездок
Спрос на агротуризм в России вырос на 40% в первом полугодии 2024 года. Однако, несмотря на то, что число фермеров, предлагающих туры, выросло за один год в 10 раз, на этот сегмент пока еще приходится всего 1% внутреннего турпотока в стране. Россияне в целом готовы к агротуризму, но им важно путешествовать с городским комфортом. Такой вывод был сделан ВЦИОМа на основе свежего опроса. 60% граждан России имеют желание посетить объекты агротуризма

АСОМП

АСОМП в соцсетях

На этом сайте используются cookies, чтобы сделать посещение более удобным. Дальнейший просмотр страниц сайта означает разрешение их использования и согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.