С 1 сентября 2024 году вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27.05.2024 N 677, согласно которого наносить средства идентификации (коды маркировки*) на упаковку и представлять в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации и вводе в оборот консервированной продукции в отношении консервированной продукции из мяса, мясных субпродуктов нужно будет с 1 марта 2025 года.
Но обязанность регистрации в системе ГИС МТ – государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (ГИС МТ) «Честный знак» наступила для производителей мясных консервов с 1 сентября 2024 года. Что нужно для регистрации смотрите здесь.
Обязанность подавать сведения о выводе из оборота** консервированной продукции из мяса, мясных субпродуктов наступит с 1 октября 2026 г. С этой же даты сведения об обороте консервированной продукции в систему должны будут передавать все участники оборота.
Что нужно сделать, чтобы подготовить предприятие к внедрению обязательной маркировки с 1 марта 2025 года? План дальнейших действий должен включать следующие шаги:
- До конца сентября 2024 года определить перечень маркируемой продукции и зарегистрировать её в каталоге маркируемых товаров ГИС МТ.
Важный момент - описание карточек товаров не получится создать без членства в Ассоциации GS1. Для вступления достаточно заполнить и подписать заявку во вкладке «Членство в ГС1 Рус». Правда, для участников оборота маркируемых товаров предусмотрены специальные финансовые условия членства в Ассоциации:
- бесплатное членство при условии регистрации и описания товаров до 100 штук,
- единый тариф на вступление и продление членства 3000 рублей в год.
- До конца сентября 2024 года хорошо бы также определить способы нанесения маркировки, выбрать оборудование и интегратора, заключить договоры с поставщиком.
Существует 3 способа физического нанесения маркировки: прямое нанесение, этикетирование и типографский метод.
Выбрать интегратора можно через работу в ЛК.
Полный перечень системных интеграторов доступен здесь.
- До конца года смонтировать и проверить работоспособность оборудования.
- До 31 января 2025 года протестировать заказ кодов маркировки (КМ), нанесение и на продукцию и передачу в систему маркировки отчетов о нанесении и вводе продукции в оборот.
- До 1 марта 2025 года обучить всех сотрудников работе с новыми технологическими узлами и агрегатами, чтобы с 1 марта 2025 года приступить к полному циклу маркировки.
Эксперимент по маркировке консервированной продукции, проводимый согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2024 № 105 завершился 31 августа. На добровольной основе принять участие в эксперименте могли все участники оборота консервированных продуктов.
*Код маркировки — уникальный код каждой единицы товара, генерируется оператором системы с помощью криптографических алгоритмов и предоставляется участникам оборота товаров. Обеспечивает возможность полной прослеживаемости каждой единицы товара с момента её ввода в оборот до момента её вывода из оборота.
**Вывод товаров из оборота - продажа товаров или иная передача физическому лицу для личного потребления, или юридическому лицу в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) таких товаров, реализация за пределы РФ; изъятие, конфискация, утилизация, переработка, уничтожение или безвозвратная утрата, и проч.
Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) открыта к приему новых членов, приглашаем игроков мясной отрасли присоединиться и стать активным участником объединения, чтобы получать еще больше полезной информации и возможностей для развития.
Подать заявку на вступление можно на сайте АСОМП или написав на почту info@asomp.ru.
10.10.2024
07.10.2024
04.10.2024