...

Что нужно сделать предприятиям для подготовки к введению обязательной маркировки? – пошаговый план действий

16.09.2024

С 1 сентября 2024 году вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27.05.2024 N 677, согласно которого наносить средства идентификации (коды маркировки*) на упаковку и представлять в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации и вводе в оборот консервированной продукции в отношении консервированной продукции из мяса, мясных субпродуктов нужно будет с 1 марта 2025 года. 

Но обязанность регистрации в системе ГИС МТ – государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (ГИС МТ) «Честный знак» наступила для производителей мясных консервов с 1 сентября 2024 года. Что нужно для регистрации смотрите здесь.

Обязанность подавать сведения о выводе из оборота** консервированной продукции из мяса, мясных субпродуктов наступит с 1 октября 2026 г. С этой же даты сведения об обороте консервированной продукции в систему должны будут передавать все участники оборота.

Что нужно сделать, чтобы подготовить предприятие к внедрению обязательной маркировки с 1 марта 2025 года? План дальнейших действий должен включать следующие шаги:

- До конца сентября 2024 года определить перечень маркируемой продукции и зарегистрировать её в каталоге маркируемых товаров ГИС МТ.

Важный момент - описание карточек товаров не получится создать без членства в Ассоциации GS1. Для вступления достаточно заполнить и подписать заявку во вкладке «Членство в ГС1 Рус». Правда, для участников оборота маркируемых товаров предусмотрены специальные финансовые условия членства в Ассоциации:

- бесплатное членство при условии регистрации и описания товаров до 100 штук,

- единый тариф на вступление и продление членства 3000 рублей в год.

- До конца сентября 2024 года хорошо бы также определить способы нанесения маркировки, выбрать оборудование и интегратора, заключить договоры с поставщиком. 

Существует 3 способа физического нанесения маркировки: прямое нанесение, этикетирование и типографский метод. 

Выбрать интегратора можно через работу в ЛК. 

Полный перечень системных интеграторов доступен здесь.

- До конца года смонтировать и проверить работоспособность оборудования.

- До 31 января 2025 года протестировать заказ кодов маркировки (КМ), нанесение и на продукцию и передачу в систему маркировки отчетов о нанесении и вводе продукции в оборот.

- До 1 марта 2025 года обучить всех сотрудников работе с новыми технологическими узлами и агрегатами, чтобы с 1 марта 2025 года приступить к полному циклу маркировки.

Эксперимент по маркировке консервированной продукции, проводимый согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2024 № 105 завершился 31 августа. На добровольной основе принять участие в эксперименте могли все участники оборота консервированных продуктов. 

*Код маркировки — уникальный код каждой единицы товара, генерируется оператором системы с помощью криптографических алгоритмов и предоставляется участникам оборота товаров. Обеспечивает возможность полной прослеживаемости каждой единицы товара с момента её ввода в оборот до момента её вывода из оборота.

**Вывод товаров из оборота - продажа товаров или иная передача физическому лицу для личного потребления, или юридическому лицу в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) таких товаров, реализация за пределы РФ; изъятие, конфискация, утилизация, переработка, уничтожение или безвозвратная утрата, и проч.

Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) открыта к приему новых членов, приглашаем игроков мясной отрасли присоединиться и стать активным участником объединения, чтобы получать еще больше полезной информации и возможностей для развития.

Подать заявку на вступление можно на сайте АСОМП или написав на почту info@asomp.ru.

...

15.01.2025

Молоко vs мясо. Единство или противостояние? Потребительские тренды, борьба за долю желудка и кошелек - приглашаем к дискуссии 21 января
Какие два продукта часто соперничают за место на столе потребителя, предлагая разные подходы к началу дня? Правильно: молоко и мясо. Горячая сосиска или прохладный творог? Быстрый бутерброд с колбасой или йогурт? Конечно же, выбор меню на завтрак не ограничивается перечисленным, но мы приглашаем Вас 21 января обсудить именно их в рамках круглого стола в формате баттла «Молоко VS мясо» на деловой программе выставки DairyTech с экспертами в экономике, питании, маркетинге, аналитике и соц исследованиях.
...

09.01.2025

Рынок мяса в России итоги 2024 года
Рынок мяса в России — В 2024 году общий объем производства мяса во всех хозяйствах увеличится на 3% по оценке ИКАР.
...

04.11.2024

С Днем народного единства!
День народного единства — праздник, который напоминает нам о силе духа нашего народа, его стойкости и сплоченности перед лицом любых испытаний. В нашей огромной стране проживает больше 140 миллионов человек разных национальностей и конфессий, но все мы — россияне! В этот день хочется пожелать каждому из нас мира, добра и благополучия. Пусть этот день напомнит нам, как важно поддерживать друг друга и держаться вместе. Пусть наша страна всегда будет крепкой и единой, и каждый ее житель гордится ее историей и культурой.

АСОМП

АСОМП в соцсетях

На этом сайте используются cookies, чтобы сделать посещение более удобным. Дальнейший просмотр страниц сайта означает разрешение их использования и согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.