Рынок готовой еды, которую можно приобрести в розничных магазинах, остается одним из самых быстроразвивающихся: в 2023 г. темпы продаж таких блюд выросли на 29,4% в денежном выражении. По прогнозам, мировой рынок готовой к употреблению мясной продукции достигнет к 2028 г. отметки в 34,9 млн тонн.
При этом темп роста категории в нашей стране значительно выше по сравнению с Европой и США. Двузначная динамика наблюдается в минимаркетах (+35,7% к прошлому году) и супермаркетах (+33,3% в денежном выражении). При этом 80% потребностей рынка готовой еды закрывается на сегодняшний день локальными производителями.
В целом, растущая популярность готовых блюд объясняется увеличением спроса на удобные и разнообразные варианты питания, а также изменениями в образе жизни современного общества. Основными потребителями категории являются активно работающие в возрасте от 18 до 50 лет, которым из-за плотного графика не хватает времени на приготовление пищи дома.
При этом разнообразие вкусов и вариантов в категории, простота приготовления по инструкции без подготовки и смешивания компонентов позволяет хозяйкам не думать над меню и не искать постоянно рецепты каких-то новых блюд, чтобы порадовать семью или гостей.
На растущем рынке легко продавать и развиваться. Но всегда есть и обратная стороны медали – сложности. Кроме борьбы за сохранение свежести готовой продукции во время транспортировки, игроки рынка вынуждены бороться за покупателя из-за роста конкуренции, ведь число компаний, специализирующихся на приготовлении и доставке готовых рационов питания в замороженном или охлажденном виде ежегодно растет. А усиление мирового тренда на покупку готовой к употреблению продукцию будет усиливаться, что в свою очередь приведет к еще большему увеличению числа игроков в этой области.
Для вдохновения и идей Директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП) в своем Телеграмм-канале предложила ознакомиться с некоторыми кейсами иностранных компаний по выпуску RTC-продуктов* в 2024 году.
Компания Albertsons Cos, один из крупнейших розничных продавцов продуктов питания и лекарств в США выпустила под собственной торговой маркой замороженные RTC-наборы для приготовления в духовом шкафу, время приготовления такого набора не превышает 35 минут.
Компания Thirsty Dumpling выпустила наборы для приготовления пельменей
своими руками. В набор входят щипцы для пельменей, скалка для пельменей, видеогиды, инструкции, смесь для теста, смесь для начинки, смесь для соуса, соевый соус и кунжутное масло. Потребителю необходимо дополнительно подготовить только мясо (или заменителя) и масло для жарки. Сам набор подходит для веганов и имеет грибной вкус.
Азиатский бренд замороженных продуктов Laoban выпустил для приготовления в микроволновой печи линейку замороженных булочек Бао в трех вариантах: свинина-барбекю по-китайски, острая говядина с перцем чили и тмином и курица с кунжутом и грибами шиитаке.
Сеть точек быстрого питания Taco Bell представила наборы для приготовления еды Taco Bell at Home. Наборы доступны исключительно в Walmart и помогают поклонникам сети ресторанов быстрого питания насладиться полюбившимися основными блюдами меню не выходя из дома.
Сеть точек общественного питания Hooters вышла на рынок замороженных
продуктов со своей новой линейкой замороженных закусок. До конца 2024 г. компания планирует расширить доступный в розничных магазинах ассортимент еще на 8 позиций из мяса птицы.
Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) следит за происходящим в отрасли и рада быть полезной Вам и Вашему бизнесу.
Ассоциация открыта к приему новых членов, приглашаем игроков мясной отрасли присоединиться и стать активным участником объединения, чтобы получать еще больше полезной информации и бонусов от партнеров.
Подать заявку на вступление можно на сайте АСОМП или написав на почту info@asomp.ru.
*RTC - Ready-to-Cook - готовый, приготовленный, быстрый, легкодоступный, имеющийся под рукой, наготове
10.10.2024
07.10.2024
04.10.2024