...

Как изменились продажи FMCG за январь — июнь 2024 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

23.08.2024

Согласно обзора NIQ рост рынка FMCG обеспечивают уверенный потребительский спрос и готовность покупателей к дополнительным тратам. Однако, вклад инфляция тоже весьма ощутим и продолжает расти. 

Если в январе-июне прошлого года вклад инфляции в рост рынка составлял 5,1%, то в текущем году показатель составляет уже 8,8%. А в связи с тем, что предпринимаемые Центробанком меры по сдерживанию инфляции пока не дают серьезных результатов и имеют отложенный характер воздействия, можно предположить, что вклад инфляции может еще увеличиться к концу года. 

Увеличение значимости инфляции как фактора роста продаж начало фиксироваться с августа прошлого года на уровне 1,1% и за полгода он вырос в 10 раз. При этом несмотря на устойчивый рост инфляционного вклада в рост продаж (с 1,1% в январе 2024 года до 10,4% в июне 2024 года), вклад реального спроса с февраля неуклонно снижался с 11,9% в феврале 2024 до 7% в июне 2024 года. 

Если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, то вклад инфляции вырос в январе-июне текущего года в 1,6 раза относительно января-июня прошлого года. При этом другие факторы год-к-году выросли еще сильнее: номинальный рост - в два раза, а вклад реального спроса более чем в 2,7 раза. 

Наибольший вклад в рост всего омниканального рынка по-прежнему вносят мясные изделия и молочная продукция.

Рост онлайн-рынка по-прежнему практически полностью обеспечен реальным спросом, особенно сильно растущим в регионах страны. Рост продаж более чем на 20% на Юге, в Сибири и Дальнем Востоке. В натуральном выражении рост более скромный, но тем не менее, 14,8% и 11,9% соответственно. Самые скромные показатели роста как в натуральном выражении на уровне 6,1%, так и в деньгах (14,0%) показал Северо-Запад. 

Собственные торговые марки (СТМ) в январе — июне текущего года вернулись к росту и вновь обгоняют бренды по динамике продаж. Их доля также продолжает увеличиваться и в январе–июне достигла 14,3% на омниканальном рынке FMCG. На онлайн рынке в январе — июне 2024 года средняя доля СТМ приблизилась уже к 10% продаж в денежном выражении, а в группе продовольствия составляет уже более 10%.

Наибольший вклад в рост СТМ вносят такие категории, как сырое мясо и колбасные изделия упакованные.

Источник: NIQ

...

02.09.2024

Изменения в работе Меркурия: возможность гашения эВСД с расхождением по объему и доступ через Госуслуги
В случае, если объем (количество) поступившего подконтрольного товара отличается от объема (количества) подконтрольного товара, указанного в транспортном ВСД, получатель вправе: • отказаться от подконтрольного товара и оформить возвратный ВСД на весь доставленный объем (количество) груза; • принять партию подконтрольного товара, указав при гашении ВСД объем (количество) фактически принятого подконтрольного товара, и до осуществления гашения уведомить об этом отправителя.
...

30.08.2024

С 1 сентября вступят в силу новые правила проведения вет-сан экспертизы некачественных пищевых продуктов для использования их на корм сельхоз животных
В целях снижения негативного воздействия на окружающую среду путем уменьшения объема пищевых отходов возможна переработка некачественных пищевых продуктов для использования их в качестве корма для сельскохозяйственных животных. Некачественными признаются пищевые продукты, в отношении которых установлен факт фальсификации, не имеющие маркировки либо товаросопроводительных документов, или прослеживаемость которых не может быть подтверждена
...

27.08.2024

С какого числа производителям мясных консервов нужно регистрироваться в системе «Честный знак» и что для этого нужно
С 1 сентября для производителей консервированной продукции наступает обязанность регистрации в ГИС МТ – государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (ГИС МТ). «Честный знак». Для регистрации у Вас должна быть квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности,

АСОМП

АСОМП в соцсетях

На этом сайте используются cookies, чтобы сделать посещение более удобным. Дальнейший просмотр страниц сайта означает разрешение их использования и согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.