...

Как изменились продажи FMCG за январь — июнь 2024 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

23.08.2024

Согласно обзора NIQ рост рынка FMCG обеспечивают уверенный потребительский спрос и готовность покупателей к дополнительным тратам. Однако, вклад инфляция тоже весьма ощутим и продолжает расти. 

Если в январе-июне прошлого года вклад инфляции в рост рынка составлял 5,1%, то в текущем году показатель составляет уже 8,8%. А в связи с тем, что предпринимаемые Центробанком меры по сдерживанию инфляции пока не дают серьезных результатов и имеют отложенный характер воздействия, можно предположить, что вклад инфляции может еще увеличиться к концу года. 

Увеличение значимости инфляции как фактора роста продаж начало фиксироваться с августа прошлого года на уровне 1,1% и за полгода он вырос в 10 раз. При этом несмотря на устойчивый рост инфляционного вклада в рост продаж (с 1,1% в январе 2024 года до 10,4% в июне 2024 года), вклад реального спроса с февраля неуклонно снижался с 11,9% в феврале 2024 до 7% в июне 2024 года. 

Если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, то вклад инфляции вырос в январе-июне текущего года в 1,6 раза относительно января-июня прошлого года. При этом другие факторы год-к-году выросли еще сильнее: номинальный рост - в два раза, а вклад реального спроса более чем в 2,7 раза. 

Наибольший вклад в рост всего омниканального рынка по-прежнему вносят мясные изделия и молочная продукция.

Рост онлайн-рынка по-прежнему практически полностью обеспечен реальным спросом, особенно сильно растущим в регионах страны. Рост продаж более чем на 20% на Юге, в Сибири и Дальнем Востоке. В натуральном выражении рост более скромный, но тем не менее, 14,8% и 11,9% соответственно. Самые скромные показатели роста как в натуральном выражении на уровне 6,1%, так и в деньгах (14,0%) показал Северо-Запад. 

Собственные торговые марки (СТМ) в январе — июне текущего года вернулись к росту и вновь обгоняют бренды по динамике продаж. Их доля также продолжает увеличиваться и в январе–июне достигла 14,3% на омниканальном рынке FMCG. На онлайн рынке в январе — июне 2024 года средняя доля СТМ приблизилась уже к 10% продаж в денежном выражении, а в группе продовольствия составляет уже более 10%.

Наибольший вклад в рост СТМ вносят такие категории, как сырое мясо и колбасные изделия упакованные.

Источник: NIQ

...

09.02.2025

Рейтинг крупнейших производителей свиней на убой в РФ по итогам 2024 года
По результатам 2024 года Национальный союз свиноводов обнародовал ежегодный рейтинг крупнейших производителей свиней на убой в России. В почётный список попали ведущие предприятия отрасли. Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» предоставила данные о производстве свинины за период с 2008 по 2024 год, а также сведения о динамике потребления этого вида мяса на душу населения в килограммах в год.
...

08.02.2025

Производство мяса бройлеров и рейтинг производителей в 2024 году
Ежегодный рейтинг крупнейших производителей мяса бройлеров в России за 2024 год представил Национальный союз птицеводов. В почётный список вошли ведущие предприятия отрасли. Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) добавила данные о производстве мяса птицы с 2012 по 2024 годы.
...

15.01.2025

Молоко vs мясо. Единство или противостояние? Потребительские тренды, борьба за долю желудка и кошелек - приглашаем к дискуссии 21 января
Какие два продукта часто соперничают за место на столе потребителя, предлагая разные подходы к началу дня? Правильно: молоко и мясо. Горячая сосиска или прохладный творог? Быстрый бутерброд с колбасой или йогурт? Конечно же, выбор меню на завтрак не ограничивается перечисленным, но мы приглашаем Вас 21 января обсудить именно их в рамках круглого стола в формате баттла «Молоко VS мясо» на деловой программе выставки DairyTech с экспертами в экономике, питании, маркетинге, аналитике и соц исследованиях.

АСОМП

АСОМП в соцсетях

На этом сайте используются cookies, чтобы сделать посещение более удобным. Дальнейший просмотр страниц сайта означает разрешение их использования и согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.