Согласно обзора NIQ рост рынка FMCG обеспечивают уверенный потребительский спрос и готовность покупателей к дополнительным тратам. Однако, вклад инфляция тоже весьма ощутим и продолжает расти.
Если в январе-июне прошлого года вклад инфляции в рост рынка составлял 5,1%, то в текущем году показатель составляет уже 8,8%. А в связи с тем, что предпринимаемые Центробанком меры по сдерживанию инфляции пока не дают серьезных результатов и имеют отложенный характер воздействия, можно предположить, что вклад инфляции может еще увеличиться к концу года.
Увеличение значимости инфляции как фактора роста продаж начало фиксироваться с августа прошлого года на уровне 1,1% и за полгода он вырос в 10 раз. При этом несмотря на устойчивый рост инфляционного вклада в рост продаж (с 1,1% в январе 2024 года до 10,4% в июне 2024 года), вклад реального спроса с февраля неуклонно снижался с 11,9% в феврале 2024 до 7% в июне 2024 года.
Если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, то вклад инфляции вырос в январе-июне текущего года в 1,6 раза относительно января-июня прошлого года. При этом другие факторы год-к-году выросли еще сильнее: номинальный рост - в два раза, а вклад реального спроса более чем в 2,7 раза.
Наибольший вклад в рост всего омниканального рынка по-прежнему вносят мясные изделия и молочная продукция.
Рост онлайн-рынка по-прежнему практически полностью обеспечен реальным спросом, особенно сильно растущим в регионах страны. Рост продаж более чем на 20% на Юге, в Сибири и Дальнем Востоке. В натуральном выражении рост более скромный, но тем не менее, 14,8% и 11,9% соответственно. Самые скромные показатели роста как в натуральном выражении на уровне 6,1%, так и в деньгах (14,0%) показал Северо-Запад.
Собственные торговые марки (СТМ) в январе — июне текущего года вернулись к росту и вновь обгоняют бренды по динамике продаж. Их доля также продолжает увеличиваться и в январе–июне достигла 14,3% на омниканальном рынке FMCG. На онлайн рынке в январе — июне 2024 года средняя доля СТМ приблизилась уже к 10% продаж в денежном выражении, а в группе продовольствия составляет уже более 10%.
Наибольший вклад в рост СТМ вносят такие категории, как сырое мясо и колбасные изделия упакованные.
Источник: NIQ
10.10.2024
07.10.2024
04.10.2024