...

Как изменились продажи FMCG за январь — июнь 2024 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

23.08.2024

Согласно обзора NIQ рост рынка FMCG обеспечивают уверенный потребительский спрос и готовность покупателей к дополнительным тратам. Однако, вклад инфляция тоже весьма ощутим и продолжает расти. 

Если в январе-июне прошлого года вклад инфляции в рост рынка составлял 5,1%, то в текущем году показатель составляет уже 8,8%. А в связи с тем, что предпринимаемые Центробанком меры по сдерживанию инфляции пока не дают серьезных результатов и имеют отложенный характер воздействия, можно предположить, что вклад инфляции может еще увеличиться к концу года. 

Увеличение значимости инфляции как фактора роста продаж начало фиксироваться с августа прошлого года на уровне 1,1% и за полгода он вырос в 10 раз. При этом несмотря на устойчивый рост инфляционного вклада в рост продаж (с 1,1% в январе 2024 года до 10,4% в июне 2024 года), вклад реального спроса с февраля неуклонно снижался с 11,9% в феврале 2024 до 7% в июне 2024 года. 

Если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, то вклад инфляции вырос в январе-июне текущего года в 1,6 раза относительно января-июня прошлого года. При этом другие факторы год-к-году выросли еще сильнее: номинальный рост - в два раза, а вклад реального спроса более чем в 2,7 раза. 

Наибольший вклад в рост всего омниканального рынка по-прежнему вносят мясные изделия и молочная продукция.

Рост онлайн-рынка по-прежнему практически полностью обеспечен реальным спросом, особенно сильно растущим в регионах страны. Рост продаж более чем на 20% на Юге, в Сибири и Дальнем Востоке. В натуральном выражении рост более скромный, но тем не менее, 14,8% и 11,9% соответственно. Самые скромные показатели роста как в натуральном выражении на уровне 6,1%, так и в деньгах (14,0%) показал Северо-Запад. 

Собственные торговые марки (СТМ) в январе — июне текущего года вернулись к росту и вновь обгоняют бренды по динамике продаж. Их доля также продолжает увеличиваться и в январе–июне достигла 14,3% на омниканальном рынке FMCG. На онлайн рынке в январе — июне 2024 года средняя доля СТМ приблизилась уже к 10% продаж в денежном выражении, а в группе продовольствия составляет уже более 10%.

Наибольший вклад в рост СТМ вносят такие категории, как сырое мясо и колбасные изделия упакованные.

Источник: NIQ

...

10.10.2024

Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) приглашает 14 октября на вебинар по созданию новых продуктов
Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) проведет 14 октября уникальный вебинар на тему «Новый продукт от сырья до полки: как создать, продвинуть и продать». Модерировать вебинар будет Директор АСОМП Екатерина Лучкина. Вы знаете, почему «боль» - лучшее место для поиска продуктовых решений? Как разработать продукт, который будет хорошо продаваться? Что есть «колбаса для бабников», как она разрабатывалась, и для кого?
...

07.10.2024

В сфере гос контроля за оборотом лекарственных средств для ветеринарного применения добавится новый индикатор риска
Совершенствование контрольно-надзорных функций уже несколько лет находится в повестке Правительства РФ и является одним из ключевых направлений работы в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности. связи с чем вопросам становления системы индикаторов риска нарушения требований и проверкам, проводимым по индикаторам риска, уделяется особое внимание. По словам Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства РФ Дмитрия Григоренко
...

04.10.2024

Перспективы роста агротуризма далеко не исчерпаны, но туристы предъявляют требования к повышению комфортабельности поездок
Спрос на агротуризм в России вырос на 40% в первом полугодии 2024 года. Однако, несмотря на то, что число фермеров, предлагающих туры, выросло за один год в 10 раз, на этот сегмент пока еще приходится всего 1% внутреннего турпотока в стране. Россияне в целом готовы к агротуризму, но им важно путешествовать с городским комфортом. Такой вывод был сделан ВЦИОМа на основе свежего опроса. 60% граждан России имеют желание посетить объекты агротуризма

АСОМП

АСОМП в соцсетях

На этом сайте используются cookies, чтобы сделать посещение более удобным. Дальнейший просмотр страниц сайта означает разрешение их использования и согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.