Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) и Фонд «Сколково» организовали и провели на базе инновационного центра Сколково отраслевую сессию «Инновации и новые технологические решения для повышения эффективности работы предприятий мясной отрасли».
О потребностях и проблематике мясоперерабатывающей отрасли рассказала в своем выступлении Директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП) Екатерина Лучкина. Выступающие после спикеры делились информацией о том, как новые технологии помогут решать ежедневные задачи предприятий с максимальной эффективностью.
Например, Компания DATABRIZ с 2018 года внедряет ИТ-решение, позволяющее предприятиям управлять остановочными ремонтами. Это может быть капитальное строительство, ремонт, текущий и точечный, техническое перевооружение. Решение внедрено уже не многих предприятиях, и его эффективность проверена многочисленными практическими кейсами. Среди клиентов компании производственные объекты из различных отраслей, ведутся переговоры и с предприятиями пищевой индустрии.
Обычно управление ремонтами идет в большой экселевской таблице, куда вручную вносятся данные. Планировщик тратит большое количество времени на согласование разрозненных частей графиков с различными подразделениями. Решение же позволяет гораздо проще и эффективнее создавать обобщенные графики больших объемов, снижая риск ошибки и повышая осведомленность заказчика о текущем статусе проводимых работ, например, когда порядка 25 000 производственных операций надо распределить на большое число исполнителей в большом временном разрезе.
Формировать графики могут как сотрудники предприятий, так и уполномоченные представители подрядчиков. Входные данные можно импортировать из SAP и других систем и автоматически построить оптимальный график работ. Согласованные графики работ из системы транслируются исполнителям через мобильное приложение, в котором они отмечают текущий статус, время начала и окончания работ при помощи соответствующих куар-кодов, размещенных, например, на технике. Приложение доступно как в Google Play, так и в App Store. Информация от исполнителей поступает обратно в систему, после чего происходит корректировка данных и графиков. Важно отметить, что отчеты исполнителей проходят обязательный этап подтверждения старшим сотрудником, и система просто не примет отчет без подтверждения, что позволяет исключить искажения и приписки. Оперативная информация позволяет управлять процессами – переставить местами или по времени различные этапы в зависимости от проведения подготовительных работ и готовности на предыдущих этапах. Статус работ по предприятию доступен в онлайн-режиме в любой момент времени.
Функционал системы позволяет в онлайн-режиме:
• составлять много размерные графики для разных подразделений;
• управлять ресурсами и объемом работ подрядчиков и собственного персонала;
• контролировать удаленно работы мобильных бригад и спецтехники;
• координировать и перепланировать графики работ;
• выявлять и устранять отклонения от план-графика.
При появлении отклонений ответственные за процесс сотрудники сразу информируются и планы-графики автоматически перестраиваются в ходе проекта в случае нехватки материальных и людских ресурсов, неоднородности бригад, запретов на выполнение каких-либо работ, задержек в оформлении заказ-нарядов или выявления скрытых дефектов и др.
При этом система может рассчитать, сколько человеко-часов потребуется на выполнение той или иной части работы, сколько наладчиков, сварщиков или иных рабочих необходимо привлечь штатно и дополнительно в случае необходимости ускорить выполнение работ или нагнать отставание от плана. Система также позволяет понять, хватит ли нам имеющегося персонала.
В случае возникновения каких-либо разногласий проблема поднимается в системе на уровень «контролера», в полномочиях которого - принятие решения о конкретном действии по ее разрешению: привлечь больше персонала, техники и тд.
Эффективность внедрения системы показывает сравнение отчетов, которые по итогам месяца предоставляются подрядчиками, с отчетами в системе. Разница составляет 30 %! Это очевидная экономия на работах подрядчиков, при расчетах в человеко- и технико- часах.
Есть модули интеграции с системами отчетности, контроля управления доступом и видеоаналитики. Подключение к системам видео-аналитики позволяет в режиме реального времени не только определять количеств задействованной техники и рабочих, но и фиксировать интервалы их простоя, обозначая в итоговых отчетах такие промежутки как «неэффективные».
Дополнительные бонусы внедрения системы – скорость и простота расследования инцидентов, так как сбор и обработка информации и аналитики доступен оперативно и с точностью до минуты.
Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) открыта к приему новых членов, приглашаем игроков мясной отрасли присоединиться и стать активным участником объединения, чтобы получать еще больше полезной информации и приглашений на деловые мероприятия.
Подать заявку на вступление можно на сайте АСОМП или написав на почту info@asomp.ru.
26.02.2025
24.02.2025
17.02.2025