Нейросети и ИИ из технологий, доступных избранным — ученым, техногигантам и крупным промышленным компаниям, становятся массовыми. Многие компании уже используют нейросети в своих бизнес-процессах: более 52% российских компаний уже внедрили искусственный интеллект (ИИ), а 21% планируют внедрение в ближайшем будущем. Например, нейросеть от «Яндекса» YandexGPT научилась обобщать информацию из отзывов покупателей в кратком списке плюсов и минусов для пользователей «Поиска» и «Яндекс Маркета». Сначала алгоритм выбирает самые качественные мнения: подробные, с описанием опыта использования и соответствующие другим критериям, затем отмечает особенности товара, которые люди считают наиболее важными и о которых пишут чаще всего.
Мы уже писали об инциденте, когда два адвоката, готовясь к иску, воспользовались ChatGPT для сбора аналитики и поиска прецедентных дел, но чат-бот с искусственным интеллектом (ИИ) сфабриковал все кейсы.
Дабы журналисты не попали в подобную ситуацию, международное информационное агентство Associated Press (AP) выпустило рекомендации для своих журналистов по использованию искусственного интеллекта (ИИ) при сборе информации и написании новостей, как сообщает adindex.
Журналисты агентства могут экспериментировать с чат-ботом ChatGPT, но их просят соблюдать рекомендованные стандарты, проявлять максимум осторожности и не использовать инструмент для создания контента для публикаций. Правила запрещают использовать нейросети для внесения изменений в фото, видео или аудио материалы. Запрещено также публиковать изображения, созданные с помощью ИИ, если они недостоверно отображают реальность, в таких случаях необходимо добавлять подпись, что изображения сгенерированы.
Так как любые данные, полученные с помощью ИИ, «следует рассматривать как непроверенный исходный материал», журналистов обязывают проверять полученные данные на предмет того, что они не были сгенерированы искусственным интеллектом.
04.06.2025
14.05.2025
26.02.2025